top of page

Проект Vineyard Nordic Ukraine для украинцев, перемещенных в результате войны


Церкви-виноградники в скандинавском регионе действуют в Украине с 2005 года, когда коллективно они отправили команду из различных церквей Швеции в Одессу с целью основать там церковь. Руководителем церковного завода тогда был Хенрик Альстрем из виноградников Норчепинга. Джим Мампер был пастором виноградников в Норчепинге и руководил работой Vineyard Nordic в Украине и России.

Так сложилось, что во время командировок в зарубежные страны Хенрик и еще один член команды с виноградника Норчепинга встретились со своими женами в Одессе. По прошествии нескольких лет эти пары в конечном итоге переехали обратно в Швецию со своими женами, которые теперь довольно хорошо интегрировались в Швеции. В настоящее время одна из украинских жен служит детским пастором в церкви в Норчёпинге.

Раскручивая машину времени до 24 марта 2022 года, Россия начинает свою войну против Украины, когда ракеты и снаряды поражают сразу несколько городов, вызывая ужас по всей стране. Жена Хенрика Оля и жена Андреаса Настя получили сообщения о ракетном обстреле Одессы и о том, что их семьи хотят выбраться. Итак, на 4-й день войны мы вчетвером поехали к границе и забрали эти семьи.

Возвращаясь обратно в Швецию, у нас, честно говоря, не было плана, но когда мы вернулись домой, мы взяли этих людей, которых мы спасли, в наши дома, чтобы они остались. Конечно, это был настоящий шок для этих перемещенных членов семьи, но все они жили в мире и безопасности в Швеции. Но что-то случилось в той поездке. На самом деле это была комбинация вещей, которые произошли. Во-первых, у меня, Джима Мампера, была еще одна «призывная встреча» с Господом. Бог разбил мне сердце за бедственное положение украинцев вообще и, в частности, тех, кого мы вывезли в Швецию. Второе, что произошло, — это реакция множества людей в социальных сетях на то, что мы сделали. Честно говоря, все, что мы сделали, это проехали 1600 километров до границы, переночевали, а потом забрали людей и поехали обратно в Швецию. Многие мои друзья спрашивали меня, как они могут поддержать то, что мы делаем. Люди из Европы, США, Гонконга, Австралии. У нас не было никакого сбора средств или плана. Мы просто отреагировали на чрезвычайную ситуацию, и все же люди хотели принять участие.

Итак, у нас были люди, желающие помочь, у меня была «встреча с призывом», когда Бог разбил мне сердце из-за боли и боли этих людей, которым пришлось покинуть свои дома и все, чем была их жизнь из-за этой войны. Проработав миссионером более 30 лет, я много лет работал в лагерях беженцев. Здесь, в этой ситуации, с семьей, живущей в нашем доме, родилось видение, чтобы изменить повествование об опыте «беженца». Поскольку все больше и больше людей выражали желание поддержать то, что мы делаем, мы решили обратиться к сети людей, которые были у нас в церквях «Виноградник» в скандинавских странах, чтобы узнать, есть ли семьи, которые были бы готовы взять на себя семьи беженцев в свои дома. Мы получили больший отклик, чем ожидалось. Итак, план начал разрабатываться. Это действительно был план на лету, но мы первыми отреагировали на этот кризис, и мы просто почувствовали, как Бог дышит тем, во что мы вложили свои руки, ноги и сердца.

Финансовый ответ побудил нас предложить украинцам, которых мы знали, которые все еще были в Украине и хотели уехать, место для проживания. Имейте в виду, что большинство из них были людьми, которых мы знали по семейным связям, церковным отношениям в сети «Украинский виноградник», или люди, знакомые людям, которым мы уже помогали. Так распространился слух, что мы оплатим авиаперелет всем, кто захочет покинуть Украину и приехать в Швецию, Норвегию или Данию. По правде говоря, большинство украинцев хотят остаться в Украине – это дом, но они тоже нуждаются в безопасности, поэтому уезжают с некоторой неохотой!

В настоящее время в Vineyard Nordic мы размещаем 40 перемещенных украинцев, оказывая им поддержку и помощь, необходимые им для жизни в нашем обществе и процветания. Конечно, выживать хорошо, но процветать еще лучше, так что это наша цель для наших друзей. На данный момент мы смогли предоставить еду, жилье, местный транспорт, телефоны и многое другое для этих 40 человек. Благодаря полученным пожертвованиям мы можем заботиться об этих семьях в течение как минимум одного года. Около 20 из них находятся в Норчепинге, Швеция, около 10 - в Ларвике, Норвегия, и 5 - в Стокгольме, Швеция, а остальные - в других местах.

Помимо этих 40, мы также направляем финансовую помощь другим группам, которые размещают перемещенных украинцев, как внутри Украины, так и в приграничных районах. Поддержка направляется группам, у которых нет легкого доступа к финансированию помощи, которую они оказывают. Кроме того, мы смогли приобрести 9-местный микроавтобус и отправить его в Украину в подарок одной из церквей в Украине, которые занимаются оказанием помощи и транспортом людям, нуждающимся в доставке в более безопасные места. Мы также смогли заполнить автобус различной помощью, такой как продукты питания, матрасы, одеяла и одежда.

В начале мая мне удалось съездить в Украину, чтобы встретиться с некоторыми из наших тамошних друзей. Находясь там, мы смогли встретиться с группой, которая только что прибыла во Львов на востоке Украины из Мариуполя после 26 дней осады в бункере с небольшим количеством еды и воды. Мы смогли предоставить им аренду на несколько месяцев и отслеживаем, если им нужно остаться дольше, тогда мы будем поддерживать их в течение более длительного периода. Мы также встретились с некоторыми перемещенными украинцами в Польше, которым мы смогли помочь с их рейсами в США, где у них была семья, которая их принимала.

Хотя с самого начала у нас не было плана, кроме как спасти некоторых людей, сейчас мы разработали план, которому следуем в Nordic Vineyard. В нашем плане 4 этапа, и мы работаем над первыми 3 в тандеме.

Чрезвычайная фаза – первоначальная помощь, включая транспорт, размещение на начальном этапе в церковных семейных домах, регистрация в Департаменте миграции, изучение языка, запись в школу для детей.

Промежуточная фаза – поиск временной жизненной ситуации, в которой наши друзья могут начать утвердиться в обществе и восстановить некоторую автономию, предоставляя продовольственную поддержку, арендную плату, коммунальные услуги, телефоны, интернет и карты проезда в общественном транспорте и т. д. На этом этапе они могут жить довольно автономно и передвигаться самостоятельно и жить в чем-то на своих условиях с нашей помощью и помощью.

Более долгосрочная фаза - поиск жилья на неопределенный срок, мебель и предметы домашнего обихода и товары, общая помощь на квартплату, коммунальные услуги, местный общественный транспорт, велосипеды, продовольственная помощь по мере необходимости. К тому времени, когда они находятся на этом этапе, правительство оказывает им некоторую помощь в виде продуктов питания, но не арендной платы. Мы также помогаем им в изучении языка с целью найти работу, чтобы обеспечить себя. Мы только что вступили в эту фазу, и в нашем бюджете должно быть достаточно средств, чтобы поддерживать тех, кто находится под нашей опекой, по крайней мере, в течение одного года, если это необходимо. Благодаря стабильности, которую мы имеем в настоящее время, мы надеемся вернуться к более ранним этапам и привлечь еще несколько семей под нашу поддерживающую опеку. Скорее всего, мы начнем с некоторых семей, находящихся в ближайших центрах для беженцев и нуждающихся в большей поддержке, чем они получают в настоящее время. Мы также продолжим быть внимательными к нашим друзьям, которые все еще находятся в Украине, на случай, если война станет хуже, чем сейчас, и они почувствуют необходимость бежать.

Фаза восстановления — когда война закончится, мы хотим получить поддержку, необходимую для репатриации наших друзей, поддержать их на какое-то время — может быть, на 6 месяцев или около того. Некоторым из наших друзей некуда вернуться, поэтому восстановить их жизнь будет непросто. Многие из них не смогут вернуться на работу. Мы хотели бы оказать им помощь в получении работы, включая помощь в необходимом обучении, маркетинге и т. д. Кроме того, мы будем поддерживать восстановление наших церквей в стране.

Два личных опыта в заключении. Две недели назад украинка, которая имеет двойное гражданство Швеции и является президентом местного украинского клуба здесь, в нашем городе, сказала мне то, что было действительно приятно услышать. Она работает во всем нашем регионе и посещает все центры для беженцев в нашем регионе. Она сказала мне, что украинцы, которые находятся у нас на попечении, намного лучше приспособлены и эмоционально здоровы из ВСЕХ перемещенных украинцев, которых она встречала здесь. Во многом это связано с тем, что наша церковь действительно воспользовалась этой возможностью, чтобы благословить наших гостей и помочь им интегрироваться. Все они особым образом стали частью нашей церковной семьи. Наличие пастора для украинских детей также сделало это проще, чем могло бы быть. Наши гости социально связаны на глубоком уровне благодаря церкви.

Другой личный опыт заключается в том, что для тех из нас, кто принимал украинцев, большинство из нас выразили чувство, что, когда эти люди находятся в наших домах, это похоже на то, что у нас есть Иисус во плоти, в наших домах. Это ТАКОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ!

Я долгое время был миссионером. Я видел, как Бог движется невероятным образом, когда мы просто присоединяемся к местам, где Он выполняет Свою работу, часто с разбитыми сердцами, маргиналами, бедными, бездомными, жертвами несправедливости, беженцами. Как я уже сказал, у нас не было хорошо продуманного плана — мы только реагировали на кризисную потребность. То, к чему это привело нас, было сложным, но полезным приключением. Мы не смогли бы сделать это без молитвы и финансовой поддержки, которую мы получили от церквей Vineyard Nordic, а также других церквей Vineyard по всему миру, в США и Австралии, от друзей и семьи. Но мы определенно не смогли бы сделать это без молитвы и невероятной финансовой поддержки одного из моих главных миссионерских вдохновителей и друга, Джеки Пуллинджер и Общества Святого Стефана в Гонконге. Миссионер, который превзошел всех нас вместе взятых вдвое!

Небольшая сноска. Всякий раз, когда мы выходим из зоны комфорта нашей церкви, мы обнаруживаем, что Иисус там. Мы также часто встречаем сопротивление со стороны врага. Работая с перемещенными украинцами, я действительно обнаружил, что самая большая критика и нападки на фактическую заботу о наших украинских друзьях и их жилье исходят от более крупной местной церкви.




https://www.vineyardnordic.org/church-planting/



8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page